Может ли распиленный обычный сноуборд стать сплитбордом и при этом оставаться вашей рабочей лошадкой? Этим вопросом я задавался около года, пока не решил попробовать. Результат превзошел свои ожидания. Снаряд прошел тесты с отличием в сибирском Шерегеше и в заполярных Хибинах. Оговорюсь сразу что до этого я пробовал варианты с фабрик, и сравнивать есть с чем. Сей пост является попыткой взглянуть на распиленный сплит с другой стороны, как полноценный снаряд. Ниже основные моменты и развенчание мифов по итогам тестов.

Кастом сплит может быть легче чем сплитборд с фабрики. Мой готовый комплект вместе с креплениями весит 5100 грамм, а вес скитурного комплекта стремится к 5700 граммам. Это очень хороший результат, поверьте. Далеко не каждый сплитборд с фабрики вместе с креплениями будет весить 5500, тут же чуть больше 5 кг. Облегчение идет в первую очередь за счет отсутствия внутреннего канта (наличие которого оставляет вопросы) и покупки ультра-лайтовых креплений. Одни из самых легких сплит-креплений в мире это Spark Blaze. Пара таких креплений весит 1400 грамм.

По краям распила ничего не намокает/разбухает. Имхо тут дело лишь в кривости рук и только. Кто то обрабатывает края эпоксидкой...на холоде она очень хорошо отлетает, видел своими глазами. Свои края я покрывал износостойким лаком для паркета.

Держит на траверсах, задутый снег, наст, и т.п. проходится без каких либо проблем. Для всего остального есть сплит-кошки. И если вы вылезли на лед и говорите что канты не держат, может стоит задуматься о вашей адекватности к выбору линии подъема?

Жесткость. Ее потеря. Продольная и торсионная. Миф или реальность? Если прислушиваться чисто к ощущениям, разница не заметно, чесcлово. То что сплит с фабрики априори жестче кастомной версии - миф и не более. Современные производители сплитбордов сейчас выпускают мягкие модели для фристайла в которой заложена изначально средняя жесткость. Распилив же самую жесткую доску из линейки любого производителя, вы вряд ли потеряете половину ее изначальной жесткости. Все же, если отправить распиленную доску в лабораторию на испытания наверняка мы получим какие то утерянные проценты по жесткости. Но какие? А пока это всего лишь интернетный треп, догадки и не более. Ходовые качества доски хуже точно не стали. Вельвет, паудер или хибинский бетон и заструги, по всему этому можно ехать и получать удовольствие.

Нельзя изменить угол постановки креплений и разножку - факт. Как правило, человек который пришел к покупки сплита делает это сознательно, и уже наверняка нашел свои углы и разножку на предыдущих досках.

Выводы: кастомный слпит это больше чем просто распиленная доска на двое. Это возможность самовыражения если хотите. Делая все своими руками вы привносите свою душу в этот кусок дерева и плексиглаза. Отчасти, это будет уже ваше произведение. Все кто знаком с кастомной мебелью и хоть раз делал работу по этому самому дереву своими руками - поймут. И наконец, это может быть выигрыш в погоне за весом если это так важно. И да, он может быть сплитбордом (до недавного времени пока Rossignol не выпустил свою модель сплитборда Ксавье Де ЛаРю ездил именно на самопиле).